albom kdais 04 10 2015128
albom kdais 04 10 2015128

Из серии «Чему не учат в фотошколах». Фотограф Сергей Рыжков рассказывает

Не подумайте, что это наглость или желание кому то насолить.
То, что я пишу — на языке У ВСЕХ фотографов, просто они боятся начальству об этом говорить.
Мы фотографы, делаем исторические фотографии, мы делаем документы. И потомкам будет глубоко наплевать какие трудности перед вами возникали и кто у вас был заказчик.
Давайте входить в историю красиво, а не боком, раком и подпрыгивая на ходу.
Публикуя этот материал очень хотел бы обратить внимание ВСЕХ тех, кому вменяется ОРГАНИЗОВАТЬ людей сделать общую фотографию.
Причем, должен честно заметить, что в большинстве политических и общественных организациях этот процесс вообще не поставлен никак!
Все ждут чудес от фотографа, блин! И ничего не хотят делать или думают, что оно как то само по себе все устроится.
Видел и участвовал в подобных экспериментах не раз и не два как в светских, так и в политических, так и в церковных мероприятиях. С этой задачей сталкивается каждый свадебный фотограф!
И КАЖДЫЙ РАЗ незлым тихим словом вспоминал тех, кто заранее планировал подобное и надеялся на авось.

Любой фотограф ограничен в чудесах!
Фотограф не Господь, и уместить 300-400 человек в один кадр, если они не готовы к съемке надо сильно умудриться. Пока еще резиновых фотоаппаратов не придумали и кадр растянуть не получиться в принципе.
Существует всего несколько условий, которые подлежат безоговорочному выполнению со стороны организаторов процесса и тоды даже при наличии не очень совершенной аппаратуры, а таких сегодня хватает, можно будет получить приемлемые фото, за которые будет не стыдно.
И так, необходимые правила:
1. Учитывать освещенность. Солнце не должно бить в глаза тех, кого снимают. Иначе все украинцы будут на фото китайцами.
2. Каждый з тех, кого снимают должен стоять чуть полубоком так, чтобы его левое плечо или правое (в зависимости на какой из сторон он находиться) заходило не менее чем на одну четвертую часть его фигуры.
3. Каждый следующий ряд должен стоять так же, как можно ближе к переднему ряду, но так, чтобы голова стоящего находилась по центре между головами впереди стоящих (шахматка). Каждый следующий ряд должен возвышаться минимум на расстояние, равное высоты головы и шеи.
4. На самом первом ряду, если позволяет статус тех. кого снимают, людей желательно посадить на корточки или даже положить.
5. Тех людей, которые занимают главенствующие места желательно посадить на скамейки в центре кадра.
6. Не растягивайте людей в одну или две линии — на кадре они будут очень маленькими или вообще края не поместятся в кадр.
7. Учитывайте, что глубина резкости у объектива не такая уже и большая, если вы хотите получить качественную фотографию, а не мыло, поэтому располагайте людей как можно ближе друг к другу. Если расстояние между передним краем и задним будет более чем 7 метров — вы точно получите хозяйственное мыло. Зажимая диафрагму свыше 13 вы будете создавать контуры, а не рисунок.
8. Организаторы должны выделить вам двух трех человек, которые знают кого как звать и будут помогать вам расставлять людей.
9. Вам понадобиться время (иногда до часу!!!) чтобы правильно расставить людей в кадре, поэтому, если вам предлагают сделать фото за пять минут — лучше подумайте — а оно вам надо???
10. Делайте до 20 снимков с одной и той же точки, для того, чтобы потом можно было в случае, если у кого то закрыты глаза или перекошено от счастья лицо отретушировать фото.
11. Не давайте спуску организаторам, требуйте от них выполнения всех условий. Помните, что они обязательно спихнут всю вину на вас и скажут, что вы просто не профессионал.
12. Не создавайте винегрет с наспех обрезанными частичками физиономий!

А теперь пересмотрите отснятые вами коллективные фото и не раз и не два помолитесь за тех, кто вам отказал в осуществлении условий для создания исторической фотографии.
Господь им судья! И помоги вам Боже!